Процесс установки кондиционера можно разделить на два этапа: подготовка, то есть выбор места, и, собственно, монтаж. Разумеется, важно сделать все правильно, в соответствии с технической документацией.
При самостоятельной работе потребуются определенные инструменты. Например, для вакуумирования аппарата необходим особый насос. В случае удлинения фреоновой магистрали приходится увеличивать объем хладагента. Если вы решили установить кондиционер, прибегая к сторонней помощи, обращайтесь к проверенным специалистам, которые имеют большой опыт работы и дают гарантию качества.
Выбор места
Точка установки зависит от конкретного типа кондиционера: оконный, мобильный, напольный или сплит. Значение имеет и площадь, которую он будет охлаждать, и интерьер. Лучше не направлять его туда, где часто сидят люди, то есть на диваны, рабочие столы и кровати.
Сплит система
Комнатный блок желательно располагать как можно ближе к подоконнику. Отступы от потолка, стен и пола для свободного прохождения холодного воздуха должны составлять соответственно 15, 30 и 150 см.
Оконный кондиционер
Наружный модуль крепится снаружи под окном или справа от него, но так, чтобы борта не закрывали проем. Если же аппарат ставится на первом этаже, то его монтируют на высоте не меньше 3 м от земли. Правила также требуют размещать уличные короба не под прямым солнцем и в местах, хорошо продуваемых ветром.
Напольный кондиционер
Размещение внутренних и внешних блоков должно быть оптимальным с точки зрения фреоновой трассы и шланга отвода конденсата. Для этого следует учесть толщину и материал фасадных стен.
Мобильный формат
Количество хладагента по стандартам рассчитано на магистраль 5–6 м. При большей длине в систему доливают охлаждающую жидкость.
С другой стороны, минимально допустимая протяженность – 1,5 м. Если подвесить модули «спина к спине», разделив только внешней стенкой, то трассу придется наращивать до необходимого размера, закладывая петлю за наружным коробом кондиционера. Она необходима, чтобы гасить вибрацию и шум от действующего устройства.
Этапы работ
Установка кондиционера
- Сверлим дырки. Отверстия для вывода магистралей лучше направлять с небольшим наклоном к улице, поэтому и внутренние блоки по высоте должны располагаться выше наружных. Это требование обусловлено технологическими причинами. По трубкам будет циркулировать не только хладагент, но и низкотемпературное масло для нормальной работы прибора.
Наименьший диаметр стенового отверстия – 5 см. Если бура подходящего размера нет, можно просверлить несколько дырок меньшего сечения – под каждый дренаж и провода. При бетонных плитах с частым пленением арматуры – это вообще единственно возможный способ. - Монтируем внешнюю часть. Здесь могут потребоваться услуги промышленных альпинистов. Все операции желательно выполнять как минимум двум людям, поскольку аппарат довольно тяжелый, весит до 60 кг в зависимости от мощности. Проще всего подвесить его на веревках, прикрепленных к анкеру, закрепленному ниже и дальше по горизонтали от места крепления не менее 30 см. В противном случае его может вырвать вместе с частью стены. Оба кронштейна фиксируются анкерными болтами. Важно точно соблюсти горизонтальный уровень. При криво висящем блоке скопившийся конденсат не будет уходить в дренажную трубку.
- Подвешиваем комнатный модуль.
- Собираем трассу хладагента. Медные трубки выпрямляются и с помощью трубореза отрезаются на требуемую длину. Самое основное на данном этапе – правильно завальцевать концы. Приспособление вальцевания состоит из конуса и тисков. В тиски зажимается конец с отступом 1,2–1,9 мм. Этот край нужен для формирования каймы под гайку.
Развальцованные трубки совместно с дренажем и электрическим кабелем обматываются металлизированным скотчем и подключаются к внутреннему модулю кондиционера по инструкции.
На данном этапе надо установить декоративный короб. Это надо сделать именно до того, как трассу подсоединят к внешнему блоку.
Затем противоположный конец магистрали необходимо аккуратно вытащить наружу, защитив от попадания мусора и также подключить. - Заключительный этап – удаление влаги или вакуумирование. Проделать это можно двумя способами: сложным высокотехнологичным или простым методом «пшика».
В первом случае потребуется вакуумный насос и шланг высокого давления. Один конец подключается к насосу, а второй – к золотнику газового порта. Чтобы было понятнее, взгляните на картинку:
Правильный монтаж
1 — порт жидкостной трубки; 2 — порт для газовой трубки; 3 и 4 — клапаны с защитными колпаками; 5 — золотник для заправки и стравливания фреона.
Процесс откачки займет минут 5–7, в зависимости от длины трассы. После этого нужно открыть клапан №4 для впуска охлаждающей жидкости и сразу же закрыть его. Часть фреона при этом вытечет. Этот способ – единственно доступный, если длина трубок более 6 метров и нет возможности долить кондиционер хладагентом.
При короткой трассе можно попробовать другой метод, не требующий вакуумного насоса. Необходимо стравить воздух из магистрали вместе с жидкостью. Для этого откручиваются крышки клапанов № 3 и 4, а также золотника №5. Клапан №4 надо повернуть на 90° на несколько секунд, чтобы впустить немного фреона, и затем перекрыть. Теперь, нажимая на золотник №5, нужно выпустить смесь хладагента с газом почти полностью. Почти – потому что часть ее должна остаться и помешать попаданию наружного воздуха.
После удаления влаги следует до конца открыть газовый и жидкостной клапаны и проверить герметичность соединений, покрыв стыки мыльной водой.
Видео: монтаж кондиционера
Помогла ли вам статья?