Запорная арматура — задвижки

Запорная арматура — задвижки

Дата: 17.07.2020

255
0

Задвижки широко используются в различных системах инженерных коммуникаций. Задвижки являются запорным органом для перекрытия среды в трубопроводной магистрали.
Наиболее распространенный тип — клиновая задвижка — выпускается с жестким, двухдисковым или упругим клином.

Материалом для изготовления изделий служит:

  • чугун,
  • либо сталь (для неагрессивных сред),
  • а также нержавеющая сталь (для агрессивных сред).

Достоинства и недостатки задвижек

Задвижка с обрезиненным клином отличается низким гидравлическим сопротивлением, поэтому такой тип запорных устройств незаменим на трубопроводах с большой скоростью перемещения среды. Эти изделия имеют небольшую строительную длину, подача среды может осуществляться в любом направлении, но их нельзя использовать для регулирования потока сред.

К недостаткам задвижек относятся:

  • большая строительная высота;
  • низкая скорость закрытия и открытия;
  • износ сальникового уплотнителя.

При выборе типа задвижки рекомендуется исходить из диаметра трубопровода, вида рабочей среды, ее химического состава, рабочего давления, температуры и требований к герметичности шибера (затвора). Задвижка с обрезиненным клином относится к ремонтируемым изделиям. Выбрать по каталогу и купить задвижки Вы можете прямо сейчас на сайте https://ingplast.ru/zadvizhki-mzv/.

Стальная задвижка — разновидность запорного устройства, используется для перекрытия отдельных участков трубопроводных систем. Наибольшее распространение стальная задвижка нашла на предприятиях ЖКХ, в нефтехимической промышленности и топливно-энергетическом комплексе.

Не рекомендуется использовать эти устройства в трубопроводах с сильно загрязненными средами, поскольку внутренняя полость корпуса задвижки подвержена засорению мелкими частицами. Изделие не применяется в качестве регулирующего устройства для управления расходом перемещаемой среды.

Корпуса изготавливаются, как правило, способом литья, исключение составляют штампо-сварные задвижки. Для трубопроводов высокого давления корпус задвижки может быть кованым. Стальная задвижка присоединяется к трубопроводу при помощи сварки или специальных фиксирующих элементов — фланцев.

Большинство выпускаемых задвижек — полнопроходные, без сужения диаметров соединительных патрубков. Суженные устройства используются при необходимости снизить усилия для открытия-закрытия, для уменьшения износа сальникового уплотнения, а также для снижения себестоимости за счет снижения металлоемкости.

Стальная задвижка пригодна для установки в различных климатических условиях и, в отличие от чугунной, способна работать даже при очень низких температурах. В суровых погодных условиях, на трубопроводах большого диаметра стальная задвижка может стать единственно применимым типом запорной арматуры.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ