От правильной расстановки опорных конструкций зависит эффективность уличной подсветки, комфорт людей, их безопасность. Рассказываем, по каким правилам проводится расстановка опор для наружного освещения улиц.
Расчеты расстояния между опорами
Пролеты – расстояние между столбами – регламентируются отраслевыми СНиПами и ГОСТами. Наружное освещение считается эффективным, если светильники с опор образуют пересекающиеся световые конусы. Учитывая это, при определении пролетов берут во внимание такие параметры:
-
Требуемый уровень горизонтальной подсветки конкретного участка. В условиях города и деревни нормы будут существенно отличаться. Здесь в расчет берется количество проезжающих автомобилей в час и категория дорог: А – городские, магистральные (500-более 3000 автомобилей) – 15-20 лк; Б – районные (500-свыше 2000 машин) – 10-15 лк; В – местные (1-более 500 автомобилей) – 4-6 лк.
-
Высота установки светильников. Соотношение пролета и высоты не должно выходить за такие рекомендации: 7:1 – при шахматном порядке; 5:1 – при одностороннем порядке, а также «прямоугольник». Рекомендуемая высота монтажа светотехники: от 6,5 м – над проезжей частью; от 8 м – от уровня проезжей части над контактной сетью трамвая, троллейбуса; от 3 м – над пешеходными дорогами; от 20 м – на транспортных развязках.
-
Мощность, вид, количество светильников. Для автомобильных дорог используются светильники большой мощности, а для пешеходных зон – менее мощные.
-
Площадь дорожного полотна. Очевидно, что однополосная дорога будет освещена гораздо меньше, чем 2-4-6-полосная.
Среднее значение пролета между фонарями – 35-45 м, но это при номинальном напряжении электрической сети в 1 кВ. А при напряжении в 6-10 кВ пролет увеличивается до 50-80 м.
Каждая линия подсветки имеет свои особенности, поэтому всегда есть место отклонениям от рекомендаций. Чтобы наружное освещение территории полностью соответствовало всем требованиям и монтаж прошел без осложнений, проектирование осветительной системы необходимо доверить профессионалам с опытом. Например, инженерам ТПК «СЭТ» https://svetilniki-opory.com/, которые не только сделают все расчеты, но и проведут установку оборудования на объекте.
Дополнительные правила расстановки уличных столбов
При монтаже опор сетей наружного освещения берут в расчет не только величину пролета, но и несколько других правил:
-
Дистанция между столбами и бордюрными камнями должна быть: от 1 м – на скоростных магистралях; от 0,5 м – на средне и мало загруженных дорогах; от 0,3 м – на трассах, где запрещено передвижение тяжеловесных фур, любых большегрузов.
-
Если бордюра нет, то дистанция от опоры до края полотна – от 1,75 м.
-
Монтаж столбов на разграничивающих полосах возможен, если их ширина равна минимум 5 м.
-
Если питающий светотехнику электрокабель подведен воздушным путем, то от стволов до жилых домов минимальная дистанция равна 1 м.
-
Допустимо монтировать столбы за кюветом, но не далее чем в 4 м от полос движения транспортных средств.
-
Если вдоль дороги установлен пожарный гидрант, то столб устанавливается только за ним, а не перед.
-
На перекрестках и в местах примыканий опоры ставят минимум в 1,5 м от точки закругления тротуара, при этом цельная линия не нарушается.
-
На инженерных строениях, например, мостах, эстакадах, опоры монтируют в самих ограждениях – на фланцах, прикрепленных к несущим частям строения.
-
Фонари для пешеходных дорог ставят за пешеходной частью.
-
Если есть рядовая посадка деревьев, то стволы ставятся вне крон. И снабжаются удлиненными кронштейнами.
Грамотно расставленные столбы с помощью профессионалов обеспечат качественную, эффективную иллюминацию в темное время, помогут уменьшить количество ДТП и уровень преступности, повысят безопасность пешеходов.
Помогла ли вам статья?