Как правильно установить дорожный бордюр

Дорожный бордюр – один из основных элементов, который используется при строительстве дороги. При его установке необходимо соблюдать технологию, так как в противном случае он не будет выполнять сои первостепенные задачи – увеличение эксплуатационного ресурса дорожного покрытия, защита краевых зон от повреждений, разделение автомобильной трассы от газонов, тротуаров и пешеходных дорожек, в результате чего снижается количество нарушений ПДД в связи с выездом за пределы проезжей части.

 

Как правильно установить дорожный бордюр

 

В зависимости от ГОСТа бордюрные камни подразделяются:

  • БР – прямой рядовой;
  • БУ – прямой, имеющий уширение;
  • БУП – прямой, у которого прерывистое уширение;
  • БЛ – прямой, в наличии – лоток;
  • БВ – въездной;
  • БК – криволинейный.

В маркировке содержится длина, ширина и высота (в сантиметрах). К примеру, камень марки БР 100.30.15 – прямой рядовой, длина – 1 000 мм, высота – 300 мм и ширина – 150 мм. Следующий представитель – БР 100.30.18 – изделие высокой прочности, переносящее механические повреждения. По данным производителя дорожного бордюра в Одессе, такой камень не портится при агрессивной эксплуатации долгое время — более 15 лет.

Этапы укладки дорожного камня

Укладка производится лицевой стороной в сторону дороги и тыльной стороной в сторону почвы или обочины. Последовательность почти всегда одна и та же.

 

 

  1. Для начала линию расположению камней размечают колышками с натянутой на них бечёвкой.
  2. Далее за пределами колышков роют неглубокую траншею для монтажа бордюров. Её глубина должна быть такой, чтобы по завершению всех работ камни возвышались над почвой от 3 до 5 см. Ширина траншеи должна быть на несколько см больше ширины камня.
  3. Грунт на дне траншеи следует хорошенько уплотнить и подготовить к «шубе».
  4. После трамбовки грунта на дно траншеи засыпается выравнивающий слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя примерно 15 см. В случае необходимости, если грунт очень рыхлый, под щебень можно положить геотекстильную прокладку. Она будет препятствовать перемешиванию почвы с щебнем и замедлит проседание линии камней.
  5. Щебень также нужно утрамбовать, подготовив для заливки цементно-песчаной смеси.
  6. Цементно-песчаная смесь подготавливается в пропорции 3:1 (3 кг песка к 1 кг цемента). заливается не по всей длине, а порционно, по мере укладки камней.
  7. На подготовленную цементно-песчаную подушку укладываются бордюры и постукиваниями резинового молотка осаждаются до нужного уровня по натянутому шнуру.
  8. После монтажа всей бордюрной линии, промежутки с тыльной стороны засыпаются грунтом и уплотняются, а промежутки с лицевой стороны заливаются цементом. Также цементом заливаются щели между свежеустановленными дорожными камнями.

Правильно выбранный и установленный дорожный бордюр прослужит многие годы без потери своей функциональности.

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Строительно-информационный ресурс - Как Правильно Сделать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: