Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Преимущества строительства из профнастила

Конструкция с подъемными воротамиКонструкция с подъемными воротами

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности

Разметка под гаражРазметка под гараж

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.  

Фундамент

Фундамент

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Смотровая ямаСмотровая яма

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас

Схема гаражаСхема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу

Крепление листов специальными саморезамиКрепление листов специальными саморезами

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Маленький гараж из профнастилаМаленький гараж из профнастила

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление

Утепление гаражаУтепление гаража

Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

Утепление пенополиуретаномУтепление пенополиуретаном

Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила: 

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Строительно-информационный ресурс - Как Правильно Сделать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: