В каких случаях требуется маркировка и штрихкодирование строительных материалов

В каких случаях требуется маркировка и штрихкодирование строительных материалов

Дата: 25.10.2021

245
0

Согласно федеральному закону №2300-1 от 07.02.1992 года, покупатель имеет право получить полную и достоверную информацию о приобретаемом изделии. Этих сведений должно быть достаточно, чтобы принять взвешенное решение о целесообразности покупки. Чтобы соблюсти положения законодательства, изготовители (поставщики) обязаны выпускать в реализацию только те строительные материалы, на которых имеется маркировка.

Общие требования к маркировке стройматериалов

Указание потребительской информации на продукции российского производства проводится отечественными изготовителями; на иностранных товарах – дистрибьюторами (продавцами). Нанесенная на изделие маркировочная надпись должна отвечать следующим требованиям:

  • быть разборчивой и доступной для прочтения без использования специальных средств (например, увеличительного стекла);
  • иметь контрастный текст и изображения по отношению к цвету этикетки;
  • сохранять нанесенные обозначения в течение всего срока годности (периода службы) изделий;
  • предоставлять потребителю достоверную информацию (сведения о свойствах материала должны быть подтверждены лабораторными испытаниями, расчетами);
  • содержать понятную информации для восприятия потребителями.

Установлено, что этикеточная надпись должна быть нанесена на русском языке или на языке того государства ЕАЭС, в которое будет поставляться товар для реализации.

 

В каких случаях требуется маркировка и штрихкодирование строительных материалов

Несоблюдение установленных требований в части маркировки стройматериалов является административным нарушением. Ответственность устанавливается по ст. 15.12 КоАП РФ. На компанию накладывается штраф в сумме 50-100 тыс. рублей с конфискацией партии продукции.

Какие сведения должны присутствовать в маркировке?

Согласно ФЗ 2300-1, на этикетке стройматериалов должна присутствовать информация, достаточная для совершения потребительского выбора. В маркировке должны содержаться следующие сведения:

  • обозначение, подтверждающее, что товар прошел обязательную оценку в рамках законодательства РФ или ЕАЭС, если таковая предусмотрена;
  • сведения о потребительских характеристиках изделий;
  • гарантийный срок, если установлен;
  • порядок эффективного и безопасного применения продукции;
  • название производителя и импортера, адреса их местонахождения.

Обратите внимание! Если обязательная оценка проводилась по техническим регламентам ЕАЭС, то изделия перед выпуском в обращение маркируются знаком «ЕАС»; если в рамках национальной системы и ПП РФ 982, знаком «РСТ».

Установлено, что если товар был в употреблении, имеет дефекты, то информация об этом должна содержаться в маркировке.

 

Дополнительные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ №2463 от 31.12.2020. Установлено, что производитель (поставщик) круглых пило- или лесоматериалов обязан предоставить потребителям коэффициент их перевода в плотную кубомассу, сведения о методиках измерений.

Установлено, что вместе с товаром покупателю передается документация изготовителя. Ему предоставляется кассовый чек, а также (по требованию) товарный чек, в котором содержится название товара, его основные характеристики и количество, название продавца.

Маркировка стройматериалов кодом Дата Матрикс

В России реализуется эксперимент по внедрению маркировки товаров кодами DataMatrix. Это трехмерные коды, в которых зашифрована информация о происхождении и потребительских характеристиках продукции, пути ее движения от производителя до конечного потребителя. Они выглядят как квадрат или прямоугольник, внутри которого в уникальной последовательности располагаются черные и белые точки.

ДатаМатрикс наносится на каждую единицу продукции (на потребительскую или транспортную тару), сведения из него расшифровывается за счет наведения специального сканера. Код используется при таможенном оформлении изделий, реализации оптом или в розницу. Он применяется один раз и «погашается» после продажи изделия конечному покупателю.

 

Использование ДатаМатрикс не является обязательным для строительных материалов. Однако предприниматели вправе внедрить новые правила добровольной основе. Для этого необходимо пройти регистрацию в системе «Честный Знак», приобрести специальное оборудование, обучить персонал и настроить технологические процессы для работы информационной системе.

Штрихкодирование строительных материалов

Еще один элемент маркировочного носителя – штрихкод. Он выглядит как прямоугольник, внутри которого размещаются черно-белые полосы, а снаружи – цифры. Использование штрихкодов не является обязательным по законодательству, но без них не обойтись, если изготовитель (дистрибьютор) желает сотрудничать с торговыми сетями, крупными интернет-магазинами, оптовыми закупщиками.

На практике используются две системы штрихового кодирования:

  • восьмиразрядная;
  • тринадцатиразрядная.

Штрихкоды заключают информацию о стране-регистраторе и товаре, наносятся непосредственно на упаковку изделий (потребительскую или транспортную) или на приклеиваемые к ней ярлыки. Их генерацией и выдачей занимаются компании-регистраторы, большинство из которых ведут деятельность в международном масштабе (например, DiSAI).

Чтобы подробнее узнать, как маркировать строительные материалы, переходите по ссылке https://znak.store/category/markirovka/stroitelnye-materialy

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ