Нержавеющая сталь — это кислотостойкая аустенитная сталь, которая благодаря низкому содержанию углерода демонстрирует отличную стойкость к коррозии. Она протестирована на устойчивость к температуре до 300 градусов Цельсия. При более высоких рабочих температурах рекомендуется использовать сталь, стабилизированную титаном. Сталь устойчива к воздействию воды, водяного пара, влажности, пищевых кислот и слабых органических и неорганических кислот. Узнать подробнее о нержавеющей стали и о ее прокате можно здесь БНС.
Преимущества нержавеющей стали:
- Сопротивление ржавчине
- Устойчива к температурам
- Электрический проводник
- Свариваемый
- Гигиенический
- Требует небольшого обслуживания
- Долгослужащий
Нержавеющая сталь обязана своей стойкостью к коррозии благодаря простой химической реакции: благодаря содержанию хрома в стали в сочетании с кислородом воздуха или воды на поверхности образуется очень тонкая пассивирующая пленка, защищающая от всех агрессивных веществ. Если эта пленка повреждена, она восстанавливается из стальной матрицы. Коррозионная стойкость тесно связана с содержанием хрома. Его можно увеличить, используя никель и молибден или другие сплавы. Сегодня существует множество видов нержавеющей стали, подходящих для специального использования, в зависимости от сплавов, из которых они сделаны.
Кроме того, устойчивость к коррозии зависит от поверхности: чем она более гладкая и однородная, тем выше ее устойчивость к коррозии. В частности, включения или отложения, например, частиц ржавчины или пыли в процессе производства могут вызывать локальные коррозии, которые быстро распространяются.
На нержавеющей стали возникают следующие типы коррозии:
а) Межкристаллитная коррозия.
Этот тип коррозии возникает из-за выделения карбидов хрома в критической форме на границах зерен. Это вызывает обеднение хрома на прилегающих участках и исчезновение пассивирующего эффекта. Материалы можно классифицировать как стойкие к межкристаллитной коррозии.
б) Питтинговая коррозия.
Этот тип коррозии устраняет пассивирующий слой в определенных точках, и, как следствие, на поверхности образуются отверстия или дыры. Точечная коррозия в основном вызывается ионами галогенидов, особенно ионами хлора.
Помогла ли вам статья?