Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет

Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет

226
0

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Формирование всевозможных оттенков одного колера – это целая наука. Иногда, добиться точного результата очень не просто. Добавляя черный, белый или серый к основному пигменту мы можем получить разные результаты. Так же можно варьировать пропорции смешиваемых колеров.

Часто этот процесс занимает много времени, если нет соответствующей подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже покрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где проходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному свету. Любая лампа дневного света исказит работу колориста.

Коричневый

Часто применяется при написании полотен, получают его достаточно просто:

  • Травяной + алый;
  • Алый + синий + яркий желтый;
  • Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.

  • Горчичный легко создать, если смешать желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак – это алый, зеленый, желтый, белый.
  • По-осеннему яркий коричневый – сочетание яркого желтого, алого, зеленого, белого, синего.

Фиолетовый

Интересный фиолетовый возможно получить смешав синий + красный, либо голубой + розовый.

Образование множества тонов фиолетового: светло-фиолетового можно быстро разбавить имеющийся темный колер белилами, аккуратно добавляя их по одной капле.

Для пунцового отлива в фиолетовом надо включать больше капель алого колера.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.

Получить настоящий красный у вас не получится. Но с его помощью вы сотворите множество оттенков.

  • Каштановый — это красный + черный.
  • Яркий огненно — оранжевый цвет – красный + немного желтого.
  • Краситель пурпурный – синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины — красный + белый + коричневый + синий.

Бежевый

Нежный и такой лаконичный колер может играть множеством оттенков. Часто можно встретить бежевый в дизайне, спокойных интерьерах и мастерской колориста.

Коричневый + белый – мы создадим бежевый. А добавляя к нему по капле основные краски — скорректировать от теплого до холодного колера.

Зеленый

Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.

Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.

Серый

Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.

Получить серый можно добавив к черному белый. Так же всегда можно добавить для эксперимента один из цветов радуги для придания ярких переливов и меняя тональность.

Черный

Самый глубокий, а так же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро изобразит тень или подгонит любой колер до нужного тона.

Глубокий черный смешается из синего и темного кофейного. Так же объединить в равном  соотношении синий, красный, желтый. Изысканные разновидности черного:

  • аспид (с частичкой серого колера);
  • антрацит (с металлическим отблеском );
  • кровь быка (красивые переливы алого).

Синий

Часто используется колористами. Без него не обойтись ни одному художнику при изображении небесного полотна, озер, льда и других частых элементов.

Красивый синий, как основной среди множества цветов, образовать путем очередного смешивания невозможно. Перемешать фиолетовый с нежно — голубым — краска будет слишком темной. Осветлить ее можно, добавив несколько капель светлого пигмента.

Желтый

Настоящий желтый так же нельзя получить, смешивая другие имеющиеся краски. Аккуратно добавляя светлый зеленый к оранжевому можно добиться лишь похожего.

Розовый

За основание для розового используют яркую белоснежную краску. К ней по капле вводят алый. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого должно вводиться, так управляют необходимой тональностью.

Оранжевый

Как сделать оранжевый цвет? Совместим в одном соотношении сочную желтую и алую краску, дальше скорректируем:

  • Для светло-апельсинового берут яркий розовый + желтый, также при необходимости можно включить несколько капель белил;
  • Для кораллового соединяют грязно — оранжевый, розовый, белый в похожем соотношении;
  • Для нежного персикового нужны такие, как оранжевый, желтый, розовый, возможно, каплю белил;
  • Для медного используем ярко-оранжевый + каплю кофейного. Яркости цвету можно придать белилами, добавляя постепенно по одной капле.

Какие цвета уже есть в вашей палитре? А какие вы только собираетесь для себя смешать?

Нет ограничений в фантазии человека, что бы пробовать, экспериментировать, изобретать свои интересные краски. Можно сочетать одно с другим, создавая что-то новое.

Если вы обнаружите, что тот или иной цвет отсутствует в вашей палитре, уже не будете сомневаться, а создадите его для себя из того, что есть под рукой. Все необходимые инструменты уже имеются у колориста, нужно только лишь знать, как это сделать.

В детском возрасте сложно понять процесс смешания и получения новых цветов, а данные инструменты помогут вашему ребенку быстро сориентироваться и подолгу заниматься любимым рисованием с интересом.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ