Все мы любим новости. Мы читаем их почти каждый день, если не в газетах, то уж точно в Интернете, на сайтах. Поэтому хорошо знать, что такое пресс-релиз и как его правильно написать. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашим кратким руководством, которое проведет вас через этот процесс и поможет создать широко читаемый и интересный пресс-релиз.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз – это один из видов журналистских материалов, цель которых – предоставить информацию о произошедшем событии. Как следует из названия, примечание содержит факты, конкретную информацию о событии. Некоторые думают, что пресс-релиз – это материал, который кратко и лаконично отвечает на пять вопросов – Что? Кто? Где? И когда? и почему?
При написании текстов важно учитывать их объем, для каждого вида предусмотрены определенные размеры. Чтобы верно определять количество символов и не проводить каждый раз самостоятельные подсчеты, удобно будет воспользоваться автоматической программой. Такие сервисы подходят не только для журналистов, но и для копирайтеров или студентов.
Почему вы пишете пресс-релиз?
Пресс-релизы в первую очередь написаны для информационных целей. Вот почему нет места предвзятым мнениям. Мы читаем заметки в газетах, прессе, журналах, а также на веб-сайтах. Именно из таких заметок мы узнаем, что происходит в мире.
Каковы особенности хорошего пресс-релиза?
У хорошего пресс-релиза есть несколько основных функций, которые делают его удобным и легким для чтения. Перечислим самые важные.
Пресс-релиз должен быть:
- Объективный и беспристрастный; журналист или пиарщик не должен принимать сторону. Пресс-релиз не является ни спонсируемой статьей, ни рубрикой, и личное мнение его создателя не заинтересует получателя, ищущего достоверную информацию;
- Опираясь на проверенные факты, а не на предположения; хорошая заметка должна в первую очередь быть правдивой и заслуживающей доверия;
- Отформатирован правильно; необходимо использовать заголовок, подзаголовки, а также разделение на абзацы. Такое форматирование значительно облегчает чтение текста и привлекает более широкую группу получателей,
- Безупречный с точки зрения орфографии, стиля или содержания.
Что такое журналистская пирамида?
Журналистская пирамида – это некая последовательность действий журналиста при создании пресс-релиза.
Есть три уровня:
- Примечание: введение, в котором содержится информация о том, о чем будет рассказываться в тексте. Другими словами, введение объясняет причину написания этой заметки.
- В следующих нескольких абзацах рассказывается о событиях, которые привели к написанию этой заметки.
- Только указав причину написания заметки, мы переходим к конкретике, то есть к соответствующей части заметки.
Следование принципу журналистской пирамиды привносит в текст определенный логический смысл и порядок, а также делает заметку удобной для чтения.
Многие источники утверждают, что пресс-релиз пишется по принципу перевернутой пирамиды, то есть сначала конкретная, остаточная информация, а затем подробности. При написании пресс-релиза вы должны помнить о языке – всегда пишите от третьего лица, никогда не от первого, потому что это обеспечивает объективный стиль, необходимый для пресс-релиза. Также избегайте излишних эпитетов – простое добавление прилагательного «отлично» или «плохо» каким-то образом оценивает данную ситуацию или человека, раскрывая отношение и точку зрения журналиста или пиарщика. Это в случае с пресс-релизом просто недопустимо.
Рецепт пресс-релиза, который читается сам.
Основываясь на наиболее важных характеристиках хорошего пресс-релиза, мы создали для вас что-то вроде рецепта идеального материала. Если вы последуете нашим советам, ваша заметка будет идеальной!
- Помните броское название. Он не должен содержать название компании, и не стоит злоупотреблять восклицательными знаками. Название должно быть простым, но привлекательным для чтения.
- Прежде чем писать свои первые слова, возьмите на себя роль любознательного журналиста, который собирает материалы, чтобы сделать текст как можно более интересным и интригующим для получателя.
- Используйте простой язык, избегайте заглавных букв, восклицательных знаков и других «украшений», которые могут излишне усложнять текст.
- Перед отправкой или публикацией заметки всегда внимательно читайте ее, чтобы обнаружить ошибки.
Помогла ли вам статья?