Интервью в вопросах и ответах по дизайну: Кейджи Такеучи

Содержание
  1. Дизайнер из Милана, родившийся в Японии, получивший образование в Париже, отвечает на знаменитые вопросы
  2. Каково ваше определение дизайна?
  3. Является ли дизайн выражением искусства?
  4. Является ли дизайн ремеслом для промышленных целей?
  5. Каковы границы дизайна?
  6. Является ли дизайн дисциплиной, которая занимается только одной частью окружающей среды?
  7. Является ли это методом общего выражения?
  8. Является ли дизайн творением человека?
  9. Является ли дизайн созданием группы?
  10. Существует ли этика дизайна?
  11. Подразумевает ли дизайн идею объектов, которые обязательно полезны?
  12. Способно ли оно сотрудничать в создании произведений, предназначенных исключительно для удовольствия?
  13. Должна ли форма происходить из анализа функции?
  14. Может ли компьютер заменить дизайнера?
  15. Подразумевает ли дизайн промышленное производство?
  16. Используется ли дизайн для изменения старого объекта с помощью новых методов?
  17. Используется ли дизайн для исправления существующей модели, чтобы сделать ее более привлекательной?
  18. Является ли дизайн элементом промышленной политики?
  19. Допускает ли создание дизайна ограничения?
  20. Какие ограничения?
  21. Подчиняется ли дизайн законам?
  22. Есть ли тенденции и школы в дизайне?
  23. Является ли дизайн эфемерным?
  24. Должен ли дизайн стремиться к эфемерности или к постоянству?
  25. Как бы вы определили себя в отношении декоратора? Архитектор интерьеров? Стилист?
  26. К кому обращается дизайн: к наибольшему числу? Специалистам или просвещенному любителю? К привилегированному социальному классу?
  27. Ответив на все эти вопросы, чувствуете ли вы, что смогли заниматься профессией «дизайнера» в удовлетворительных или даже оптимальных условиях?
  28. Приходилось ли вам идти на компромиссы?
  29. Что, по вашему мнению, является основным условием практики дизайна и его распространения?
  30. Каково будущее дизайна?

Дизайнер из Милана, родившийся в Японии, получивший образование в Париже, отвечает на знаменитые вопросы

Кейджи Такеучи — интернационалист. Он родился в Японии, в подростковом возрасте переехал в Новую Зеландию, изучал дизайн в Париже, работал вместе с легендарным минималистом Наото Фукасавой в Токио, а сейчас руководит собственной студией в Милане.

Глобальное мировоззрение Такеучи позволяет ему разрабатывать продукты, такие как Leeway Seating и Axon Table, разработанные вместе с Фукасавой для Гейгера, которые выходят за рамки языка и культуры и решают фундаментальные проблемы. Его трюк состоит в том, чтобы сочетать пристальное наблюдение за человеческим поведением с существенными формами. Результатом является набор мебели и осветительных приборов, внутренняя функциональность которых интуитивно понятна, поскольку они исключают все лишние элементы.

Мы были очень рады задать Такеучи тот же набор вопросов, который Чарльз и Рэй Имз увековечили почти 50 лет назад в своем фильме « Вопросы и ответы по дизайну» . Мы также отправили фотографа Бена Андерса в студию Такеучи и проследили за ним целый день по Милану. Читайте дальше, чтобы узнать о работе, жизни Кейджи Такеучи и о том, как, по его мнению, дизайн может улучшить жизнь.

Альбом для зарисовок Такеучи

Каково ваше определение дизайна?

Акт интерпретации вещей и явлений вокруг нас. Способность замечать что-то, что не совсем хорошо воспринимается вашими глазами, и использовать возможность преобразовать это во что-то положительное. Стремление дать ответ или решение.

Является ли дизайн выражением искусства?

Для меня искусство не вещь, а явление, которое возникает в нас. Это не является целью дизайна, но дизайн должен обладать определенной художественной чувствительностью; в противном случае он не совсем живой в каком-то смысле. Это то значение, которое люди ищут в дизайне.

Является ли дизайн ремеслом для промышленных целей?

Может быть. Дизайн — это процесс создания слоев и слоев решений и попытка объединить все решения, которые вы принимаете, в одно целое. Способы обращения с вещами безграничны, и дизайн заключается в том, чтобы попытаться найти правильный ответ для каждого отдельного ограничения и объединить все оптимальные решения.

Каковы границы дизайна?

Их нет, потому что дизайн — это не вещь, а явление. Многие люди думают, что дизайн — это создание чего-то физического или видимого, но я думаю, что это больше касается эмоциональных ценностей. Иногда вам не нужны физические вещи, чтобы заставить вас улыбаться.

Является ли дизайн дисциплиной, которая занимается только одной частью окружающей среды?

Я так не думаю. Дизайн сам по себе является идеей, которая существует у каждого в голове, чтобы интерпретировать вещи позитивно. Он интегрирован во все окружение.

Студия Такеучи в Милане

Кейдзи Такеучи (крайний справа) тесно сотрудничает с другими членами своей миланской студии в системе, которая отражает его собственные отношения со своим наставником и соавтором Наото Фукасавой.

Является ли это методом общего выражения?

Выполнение дизайна требует очень сложных навыков и убеждений, но что показывать и как это выражать, зависит от человека, потому что вы пытаетесь разделить точку зрения.

Является ли дизайн творением человека?

Нет, вы никогда не сможете быть просто «самим собой». Один цвет не может существовать без других цветов. Вы не можете быть «белым», если вокруг нет других цветов.

Является ли дизайн созданием группы?

Не обязательно установленная группа, но общие убеждения определяют наши нормы и направления. И есть пользователи в конце процесса. Так что да, множественное число, а не единственное.

Существует ли этика дизайна?

Да, я думаю, это морально. Дизайнеры несут огромную социальную ответственность, и речь идет не только о том, чтобы делать то, что они хотят, чтобы удовлетворить себя. Я надеюсь, что идеи, которые они внедряют, направлены на улучшение качества жизни людей.

Шары для игры в петанк, Милан Италия

По вечерам Такеучи отправляется в местный парк, чтобы поиграть в петанк с группой итальянских джентльменов.

Петанк, Милан Италия

Подразумевает ли дизайн идею объектов, которые обязательно полезны?

В качестве отправной точки она должна быть, но что такое функция? Вещи, которые делают людей счастливыми без причины, также очень важны в нашей жизни.

Способно ли оно сотрудничать в создании произведений, предназначенных исключительно для удовольствия?

Я был бы счастлив, если бы мог создать всеобщее удовольствие своей работой. Я думаю, что это поставленная цель для дизайнеров в конце концов.

Должна ли форма происходить из анализа функции?

Анализируя вещи, вы можете придумать базовую логику процесса проектирования, но сама по себе логика не дает жизни вещам.

Может ли компьютер заменить дизайнера?

Это то же самое, что спросить: «Может ли посуда заменить шеф-повара?» Они нужны вам обоим. С точки зрения работы, компьютеры — чрезвычайно мощная поддержка, и есть много вещей, которые они могут делать лучше нас. Но они не могут заменить интуицию и наши случайные фантазии и догадки. Мы оба должны работать вместе.

Обед команды дизайнеров Такеучи
Сицилийский ресторан, Милан
Сицилийский ресторан, Милан
Сицилийский ресторан, Милан

Если прививание чувства счастья является частью идеала дизайна Такеучи, он живет этим за обедом в местном сицилийском ресторане со своей командой.

Подразумевает ли дизайн промышленное производство?

И да, и нет, потому что иногда мы задаем простые вопросы, которые раздвигают границы отрасли.

Используется ли дизайн для изменения старого объекта с помощью новых методов?

Речь идет об улучшении и приспособлении вещей к нашему быстро меняющемуся миру. Это переработка, и это называется культурой.

Используется ли дизайн для исправления существующей модели, чтобы сделать ее более привлекательной?

Что привлекательно? Исправление вещей не обязательно делает вещи более привлекательными. Иногда это может сделать их менее очаровательными.

Является ли дизайн элементом промышленной политики?

Я думаю, что кто-то разработал политику.

Допускает ли создание дизайна ограничения?

Да, но ограничения не обязательно отрицательные. Нам просто нужно научиться преобразовывать их в положительный фактор.

Стул Такеучи для Гейгера

Стул Leeway, который Такеучи спроектировал для Гейгера, показан здесь в комбинации сиденья и спинки из черного уретана, ореха и ясеня, имеет деревянную или металлическую раму.

Какие ограничения?

Всевозможные ограничения. Есть физические ограничения, моральные ограничения, эмоциональные ограничения, финансовые ограничения — это экосистема всего мира. Но, как я уже сказал выше, нам просто нужно найти способ подружиться с ними.

Подчиняется ли дизайн законам?

Если закон касается улучшения качества жизни, вроде социального обеспечения, социальной поддержки и так далее, то да. Это возвращается к морали (если право основано на морали), потому что цель дизайна — улучшить качество нашей жизни и сделать людей счастливыми.

Есть ли тенденции и школы в дизайне?

Да, очень, и особенно сегодня. Цикл становится все быстрее и быстрее, поскольку мы так связаны. Вы видите, что одна школа пытается быть оригинальной, другие люди просто продолжают повторять, и, как правило, школа, у которой есть принцип, на самом деле не подвержена влиянию тенденции — они остаются сильно самими собой.

Является ли дизайн эфемерным?

Да и нет. Хорошие проекты живут долго, но не обязательно одинаково ценятся на протяжении всего жизненного цикла; их ценность трансформируется во времени. Это не только потому, что дизайн хорош или плох, но технологии меняются, и наша жизнь меняется.

Должен ли дизайн стремиться к эфемерности или к постоянству?

Я думаю, что есть разница между постоянством и вневременностью. Для меня безвременье — это то, что живет во времени. Если это так, я думаю, это замечательная цель для дизайна. Но в то же время эфемерность имеет свое качество, выражающее изменчивость жизни. Без этого вневременность может быть бессмысленной.

Деталь мастерства свободы действий

Этот стул Leeway из орехового дерева для Geiger демонстрирует приверженность компании обработке дерева, особенно в суставах пальцев слегка изогнутой спинки стула.

Как бы вы определили себя в отношении декоратора? Архитектор интерьеров? Стилист?

Ни один из них. Мне гораздо больше интересно думать о том, как я могу целенаправленно делать что-то, чтобы улучшить качество нашей жизни. Я хотел бы ответить на принципиальный вопрос, каким бы он ни был. Я не хочу просто делать что-то, не ставя под сомнение цель.

К кому обращается дизайн: к наибольшему числу? Специалистам или просвещенному любителю? К привилегированному социальному классу?

К человеческой душе, а не к какому-либо классу людей. Это должно быть для всех, но определенно не только для высокого уровня. Я против дизайна, который стоит дороже, чем люди могут себе позволить; это не правильный путь для меня.

Ответив на все эти вопросы, чувствуете ли вы, что смогли заниматься профессией «дизайнера» в удовлетворительных или даже оптимальных условиях?

Нет. Я думаю, что меня к счастью не устраивают условия, и это любопытство генерирует энергию для продолжения моей жизни в качестве дизайнера. Думаю, это бесконечная история.

Такеучи, Милан Италия

Приходилось ли вам идти на компромиссы?

Да, но я всегда стараюсь придумать позитивную интерпретацию каждой ситуации. Это творчество, и именно так дизайнеры выживают: нам нужно адаптироваться к вещам с позитивным мышлением. Дизайнер должен быть немного уродом, чтобы выйти и найти проблемы. Как только вы решите эту проблему, вы найдете следующую. Это счастье никогда не заканчивается. Проблемы — это живая вещь, и поскольку мы живем и меняем свой образ жизни, наши проблемы меняются в то же время.

Что, по вашему мнению, является основным условием практики дизайна и его распространения?

Любознательность и оптимистическое мышление. Понимание того, что заставляет людей чувствовать себя хорошо.

Каково будущее дизайна?

Расстояние между дизайном и широкой публикой сокращается. Люди понимают, что дизайн — это не обязательно объекты, а улучшение нашего мыслительного процесса и ценностей, чтобы прийти к правильному исполнению. Вот почему мы часто слышим термин «дизайнерское мышление».

С точки зрения традиционного дизайна и мастерства исполнение меняется с аппаратного на программное или интегрируется между ними, но образ мышления всегда один и тот же. Мышление есть, но холст другой.

Кейджи Такеучи, 2018, Милан, Италия

Такеучи провел семь лет, работая в токийской студии Наото Фукасавы, прежде чем его интерес к дизайну мебели привел его в Италию, чтобы открыть миланский офис Фукасавы. Сегодня он управляет (и околачивается на лестничной площадке) собственной миланской студией.

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Строительно-информационный ресурс - Как Правильно Сделать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: